Западные производители далеки от проблем российских виноделов

Производители товаров пытаются привлечь покупателей любым способами. Чем более экстравагантна реклама, тем успешнее будут продажи. Даже скандальные слухи вокруг какого-либо производителя могут не столько навредить его репутации, сколько пробудить интерес к выпускаемым им товарам.

Виноделы из компании «Санта Маргарита» совершили уникальный маркетинговый ход – выпустили ограниченную серию лака для ногтей. Причем, цвет лака идентичен цвету вина, именем которого он наречен. Лаки не найти в свободной продаже, они будут подарком всем представительницам прекрасной половины человечества, пожелавшим продегустировать вино Santa Margherita.

Шведы пошли другим путем – концепция производителей хмельных напитков Altia Sweden AB предполагает привлечь покупателей необычным дизайном упаковки. Вино «The «Drop In» будет разливаться в трехлитровые коробки bag-in-box, каждая из которых представляет собой фасад многоэтажного здания. Для каждой из марок задуман свой сюжет. Если истинные гурманы выбирают напитки по особым, известным только им признакам, то «The «Drop In» предназначается для тех, кто больше обращает внимание на необычное оформление нежели на характеристики. Тем более, что ценовая категория этого вина позволяет не заострять внимание потребителей на происхождении продукта.

Если малоизвестные и популярные виноделы Старого Света увлеченно рекламируют свою продукцию, то российским производителям сегодня не до маркетинговых трюков. Первого июля грядет час икс, с наступлением которого все полусладкие вина перейдут в категорию винных напитков. Все дело в том, что в закон о регулировании алкогольного рынка внесены поправки, говорящие, что винами могут считаться напитки, не содержащие виноградное сусло. А таковое как раз присутствует в полусладких сортах вин. А это значит, что теперь производители обязаны получить очередную лицензию на производство этого вида продукции, и существует опасение, что компании просто не успеют до 1 июля собрать необходимый пакет документов и им придется остановить заводы. Это приведет к краху винодельческой отрасли российской промышленности.

Впрочем, все произведенное вино можно будет пустить на изготовление одежды. Ученые из Австралии сделали из вина платье. Переработав вино при помощи определенного вида бактерий, они получили похожий на хлопок материал, из которого получился бесшовный наряд. Пока это только концепт-модель, но разработчики обещают развивать направление «биокутюр».